Home Недвижимость Социальные сети недвижимости
Социальные сети недвижимости PDF Печать E-mail
29.08.2012 15:52

"Сетевое поколение" становится главным игроком на рынке недвижимости, но и их общение с риэлторами и девелоперами отличается от методов 40-летних...

Именно сегодняшние 30-летние становятся главными игроками на рынке недвижимости, арендуя квартиры, покупая новостройки или коттеджи. Это связано не только с тем, что 30-летние люди уже имеют достаточный доход для приобретения недвижимости, но и с развитием ипотечного кредитования. В подмосковном ЖК "Западное Кунцево" (девелопер ФСК "Лидер") до 50% составляют покупатели в возрасте 25-35 лет. А в ГК "МИЦ" более 50% клиентов составляют люди в возрасте от 21 до 40 лет.

Чтобы застройщикам и риэлторам не потерять эту аудиторию и остаться востребованными, участникам рынка нужно подстраиваться под требования "поколения Y", которые отличаются от сложившихся «правил игры». Блог американского поисковика по недвижимости Zillow подготовил рекомендации, как современным, но, возможно, не столь искушенным в новейших технологиях, риэлторам общаться с клиентами "сетевого поколения".

Риэлторы в Интернете

Во-первых, в Zillow отмечают, что современная молодежь вместо газет и классических объявлений предпочитает искать жилье в Интернете. В этом нет никакого секрета, перспективность Сети как площадки для работы с недвижимостью, можно проследить на примере, который автору статьи привели в одном из московских агентств, специализирующихся на сдаче в аренду элитных квартир. Агентство сотрудничает с 600 собственниками дорогих квартир в центре столицы. Из этих 600 собственников в 2008 году e-mail был у 30 (!) человек, остальные предпочитали общаться по телефону. В 2012 году в работе агентства также находится 600 клиентов-арендодателей, однако электронной почтой для связи с риэлторами пользуется уже около 200 человек...

"Через всемирную паутину к нам приходят порядка 30% первичных клиентов, - раскрывает статистику руководитель офиса "Митино" компании "Инком-Недвижимость" Лев Литовкин. - Среди самых популярных источников обращений, конечно, сайт компании, через который клиенты оставляют заявки на интересующие их объекты. Еще один мощный инструмент - прямая интернет-реклама на тематических ресурсах и контекстная реклама в целом по сети".

Частные маклеры также ориентированны на поиск клиентов в Интернете. Московский частный риэлтор Владислав Поздняков стремится заключать 8 договоров в месяц. "Одна заявка в месяц приходит из социальной сети - Vkontakte или Facebook, - рассказывает он. - Я вкладываю средства и силы в развитие этого направления. В "Фейсбуке" у моей брендовой странички уже 700 "лайков"".

Кстати, о "лайках"...

"Мобильная недвижимость"

Социальные сети называют в Zillow "вторым Интернетом для риэлторов" - эта среда живет по своим правилам, которые пока непонятны многим участникам рынка недвижимости, но которая чрезвычайно перспективна, ведь "сетевое поколение" проводит в социальных сетях значительное время.

"В настоящий момент мы активно развиваем корпоративные площадки в соцсетях, через которые клиенты могут получить консультации и узнать о свежих предложениях и новостях компании, - говорит Лев Литовкин из "Инком-Недвижимости". - Этот источник также показывает очень хорошую динамику обращений, кроме того, аккаунты в соцсетях развивают лояльность клиентов к компании. Помимо этого, страница в социальной сети - это очень хороший способ обратной связи с потребителем услуги".

Страницы российских агентств недвижимости и девелоперов в социальных сетях развиваются по трем сценариям. Либо эти страницы похожи на стену тщеславия, а-ля "СМИ о нас", либо дублируют базы объявлений, публикуя, как кажется контент-менеджерам, интересные предложения на рынке, либо превращаются в агрегаторы интерьерных картинок или выставку необычных домов со всего света.

Кстати, в Zillow рекомендуют владельцам недвижимости, которые занимаются сдачей жилья в аренду, активно пользоваться социальными сетями для связи с арендаторами. Страничка владельца недвижимости в "Фейсбуке" сделает его в глазах арендатора "живым человеком", которому будет неудобно задержать очередной платеж по аренде или небрежно относиться к его собственности.

В Zillow риэлторам рекомендуют также создавать мобильные приложения или мобильные версии своих сайтов - молодые люди активно пользуются Интернетом со своих смартфонов и планшетов. Пока российский рынок мобильного поиска недвижимости развит незначительно. Удачные мобильные приложения real estate можно перечислить по пальцам одной руки - большие базы с дружелюбным интерфейсом пока не добрались до мобильных устройств.

Кроме того, для риэлторов важна и собственная "мобильность" - быть всегда на связи очень важно, особенно если работаешь с молодыми клиентами, которые не будут ждать, когда вы выйдете на связь, а обратятся к другому профессионалу. Риэлтор, который доступен для связи в любой момент и любым способом (через ICQ, Skype, Twitter или FB), пишет Zillow, очевидно, будет иметь больше клиентов.

30-летние ищут жилье сами

Главное отличие клиентов "поколения Y" (30-летних) от "поколения X" (40-летних) риэлторы видят в методах поиска недвижимости. "30-летние самостоятельно находят интересующий их объект в Интернете и приходят к риэлторам за услугами по оформлению сделки и юридической проверке квартиры, - объясняет Лев Литовкин. - Люди старшего возраста в этом плане гораздо более консервативны, предпочитают осуществлять поиск и продажу объекта через риэлтора".

"Новому поколению проще контактировать через e-mail, социальные сети, - подтверждает Владислав Поздняков, - они любят оставлять отзывы в сети".

Отзывы в Интернете - еще один ключевой момент для риэлторов. "Онлайн-репутация" так же важна для риэлтора или застройщика, как и деловая репутация в привычном смысле слова: наличие в Интернете негативных отзывов о работе риэлтора ставит на его карьере жирный минус, который не упустят заметить потенциальные "сетевые" клиенты.

Игнат Бушухин

 

Голосования

Ваша фирма уже обслуживается у нас?
 
111


Buhconsalt.ru (c) 2006-2011