Рассылка от 06.08.2003 |
29.08.2012 15:02 |
Рассылка от 06.08.2003
Выпуск № 9 от 06.08.2003
Здравствуйте, Уважаемые подписчики !
Предлагаем Вам новый выпуск рассылки:
1. Мы уже писали о том, что налог с продаж снова был признан неконституционным. Также вставал вопрос, с какого момента считать данный налог неконституционным. ФАС Московского округа в Постановлении от 6 марта 2003 г. № КА-А41/906-03 рассудил следующим образом:
" Постановлением Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 N 2-П признаны не соответствующими Конституции РФ положения частей первой, второй, третьей и четвертой п. 3 ст. 20 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ", как не обеспечивающие необходимую полноту и определенность регулирования налога с продаж, что порождает возможность его произвольного истолкования законодателями субъектов РФ и правоприменительной практикой. Указанные положения должны быть приведены в соответствие с Конституцией РФ.
Такая же аргументация может быть использована и в отношении определения Конституционного Суда РФ от 14 января 2003 года № 129-О.
2. Оформление решения о привлечении налогоплательщика к ответственности является важным элементом процедуры привлечения налогоплательщика. Несоблюдение требований НК РФ при оформлении решения влечет незаконность (пункт 6 статьи 101 НК РФ). В Постановлении ФАС Московского округа от 3 марта 2003 г. № КА-А41/618-03 рассматривалась похожая ситуация, в решении отмечено:
"В соответствии с п. 3 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации решение о привлечении к налоговой ответственности должно содержать обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приведенные налогоплательщиком в его защиту, результаты проверки этих доводов.
Таким образом, если Вами получено решение налогового органа, не соответствующее статье 101 НК РФ, необходимо оспаривать данное решение как незаконное.
"Судом установлено и материалами дела подтверждается, что оспариваемое решение принято на основании требования, не соответствующего положениям пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации.
4. По старому Закону "О налоге на прибыль предприятий" налогоплательщики могли пользоваться льготой на покрытие убытков прошлых лет в течение пяти лет. По мнению МНС РФ, изложенному в пункте 4.5 Инструкции МНС РФ № 62 от 15 июня 2000 г. № 62, сумма убытка, на покрытие которого направляется прибыль, освобождаемая от налогообложения, распределяется равными долями на последующие пять лет. Поскольку налоговые органы могут пока проверить периоды, когда действовал Закон "О налоге на прибыль предприятий", налогоплательщикам нужно быть готовым к такой позиции.
Отметим, что позиция МНС РФ в очередной раз
не основана на законе. Что также
подтверждается арбитражной практикой. В
Постановлении ФАС Западно-Сибирского
округа от 3 февраля 2003 года № Ф04/392-8/А27-2003
подробно изложена позиция
"Удовлетворяя исковые требования, арбитражный суд правомерно сослался на пункт 5 статьи 6 Закона Российской Федерации от 27.12.91 N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций", в соответствии с которым для предприятий и организаций, получивших в предыдущем году убыток,
освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет.
Таким образом, если Вы относили свой убыток неравномерно в течении пяти лет, то претензии налоговых органов в отношении равномерного распределения убытка незаконны. А если Вы все-таки пользовались рекомендациями МНС РФ, то у Вас есть шанс подать уточненную декларацию, использовав убыток неравномерно. Ведь, если у Вас есть непокрытый убыток на начало 2002 года и Вы раньше распределяли его равномерно, гораздо выгоднее использовать эту льготу до 2002 года, так как ставка налога на прибыль была выше.
5. При проведении
проверок налоговые органы имеет право
запрашивать документы на основании статьи
93 НК РФ. Но налоговые орган часто
злоупотребляют этим правом, указывая в
требовании либо, документы, не относящиеся
к проверке, либо указывают лишь
наименования требуемых документов (договоры,
счета-фактуры и т.п.). Последствия
применения последнего варианта отражены в
Постановлении ФАС Московского округа
от 3 марта 2003 г. № КА-А40/791-03:
"В соответствии со ст. 106 НК РФ налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное деяние, за которое указанным Кодексом установлена ответственность. Таким образом, если Вами получено требование о предоставлении документов по статье 93 НК РФ, из которого не ясно какие конкретно документы требуются, привлечение налогоплательщика к ответственности за непредоставление документов по такому требованию неправомерно. т.к. само требование не сооветствует нормам статьей 93 и 126 НК РФ. |