Home Мониторинг банковской прессы Сбербанк извинился за списывание
Сбербанк извинился за списывание PDF Печать E-mail
29.08.2012 16:32

Сбербанк извинился за списывание

Крупнейший банк снова допустил сбой в обслуживании пластиковых карт. Он повторно списал средства со счетов 50 000 клиентов. На то, чтобы вернуть деньги, ушло 17 часов

Во вторник около 21.00 мск клиенты Сбербанка начали получать уведомления о повторном списании средств с их карт по ранее совершенным операциям.

В системе обслуживания плаcтиковых карт Сбербанка произошло повторное списание по ряду операций, совершенных с 25 августа, сообщили «Ведомостям» в колл-центре банка. Оно коснулось «операций, проведенных до 27 августа держателями карт Visa Сбербанка в эквайринговых сетях других банков», заявил представитель Сбербанка. Сбой коснулся всей сети банка.

 

Вчера к 14.35 все ошибочные списания возвращены клиентам, санкции (например, за превышение в результате этих списаний кредитного лимита) применяться не будут, заверил он.

«Повторное списание произошло по менее чем 80 000 транзакций, проведенных в течение нескольких дней», - говорит старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский. Проблема, по словам представителя «Сбера», коснулась 0,07% активных карт, выпущенных банком. Всего их 70 млн карт, говорил Орловский в июле. Таким образом, пострадать могли примерно 50 000 человек.

Объем ошибочных списаний Орловский не называет. В масштабах Сбербанка «это минимум десятки миллионов рублей», оценивает менеджер другого госбанка.

Причина сбоя - технологическая ошибка при обработке файла с подтверждениями операций, поступившего из платежной системы Visa 28 августа, сказал представитель банка. По его словам, похожие случаи бывали и раньше - «порядка трех раз за последний год» - и во всех случаях банк «оперативно, в течение 1-2 дней, возвращал необоснованно списанные средства». Но предыдущие случаи, добавляет он, были связаны с ошибками других банков-эквайеров, а в этот раз ошибка была «на стороне Сбербанка».

«Учитывая, что пострадали только клиенты Сбербанка, очевидно, что сбой был не у банка-эквайера, а в процессинге самого «Сбера»: вероятно, банк повторно отправил на расчеты файлы с платежами клиентов за какой-то период времени», - говорит глава дирекции мониторинга электронного бизнеса Альфа-банка Алексей Голенищев, отмечая, что подобные сбои периодически происходят у любого банка. Сбербанк устранил проблему достаточно быстро, учитывая объемы его операций, считает он.

«Есть небольшие банки, которые могут несколько суток отменять ошибочные операции и возвращать деньги на счета клиентов, - рассказывает один из участников рынка. - Но когда такое происходит у Сбербанка, это замечают все».

Последний крупный сбой в системе Сбербанка произошел 6 июля: в течение трех часов его клиенты не могли воспользоваться картами ни в России, ни за рубежом.

Василий КУДИНОВ, Наталия БИЯНОВА


 

 

Голосования

Ваша фирма уже обслуживается у нас?
 
111


Buhconsalt.ru (c) 2006-2011