Там, за горизонтом Печать
18.10.2012 10:45

Там, за горизонтом

Стратегическое планирование нужно увязать с бюджетным

В осеннюю сессию Госдума должна рассмотреть законопроект, регламентирующий принципиальные поправки в Бюджетный кодекс РФ. Если закон будет принят, то уже со следующего года программа долгосрочного бюджетирования частично заработает, а с 2015 года в нашей стране программный бюджет будет внедрен полностью.

Проект рамочного закона «О стратегическом планировании» был разработан минэкономразвития еще в кризисные 2008-2009 годы. По словам директора Института реформирования общественных финансов Владимира Климанова, основная задача долгосрочного планирования - увязать его с проводимой бюджетной политикой и задачами социально-экономического развития. По замыслу создателей закон должен ввести порядок разработки стратегических документов и связать разрозненные стратегии, которых насчитывается несколько десятков, в единый механизм.

Причины формирования системы стратегического планирования связаны с размытостью социально-экономической политики

В законопроекте перечислены цели и принципы стратегического планирования, разработан реестр стратегических документов. Как объяснил начальник отдела методологии стратегического планирования мин экономразвития Виталий Дементьев, причины формирования системы стратегического планирования прежде всего связаны с размытостью целей и приоритетов социально-экономической политики, а также с отсутствием механизма концентрации разнокачественных ресурсов на долгосрочных экономических задачах. Согласно общей схеме документов стратегического планирования, представленной Дементьевым, существует несколько временных горизонтов. Так, на максимально возможный отрезок времени - шесть лет - следует ориентироваться при стратегическом территориальном планировании, а на три года будет формироваться гособоронзаказ.

Таким образом, планируется достаточно масштабная разбивка, в которую не заложена долгосрочная программа развития небольшой территории. Да и, по мнению чиновника из минэкономразвития Калужской области, далеко не каждому муниципалитету нужна стратегия. Ведь в небольших городах нет серьезной финансовой подпитки, а имеющиеся ресурсы подчас приходится бросать на решение оперативных задач, к примеру, срочно латать трубы.

В минэкономразвития по этому поводу считают, что регионы сами должны выстраивать систему взаимоотношений с муниципалитетами. Это снимет множество рисков, связанных с многоступенчатым согласованием каждого документа в федеральном министерстве.

Ольга БУХАРОВА