Эквайринг в России стремительно развивается |
17.06.2015 10:09 |
Оплата услуг или товаров с помощью собственной кредитной карточки – это обычное явление для стран Запада. Там это стало возможным еще в конце 80-х годов прошлого века. Потребители очень быстро оценили все преимущества данного способа проведения финансовых расчетов, поскольку для этого не нужно носить с собой наличные средства, а также тщательно пересчитывать выданную кассиром сдачу, чтобы избежать обсчета. Данная услуга называется эквайрингом. Благодаря стремительному развитию электронных платежных систем, которые в течение сравнительно короткого периода времени распространились на весь мир, термин «эквайринг» вошел в обиход многих держателей банковских пластиковых карточек. На сегодняшний день эта услуга является одной из наиболее развитых в банковской сфере – существует не только традиционный, но и мобильный эквайринг, благодаря которому проводить те или иные финансово-расчетные операции можно в любом удобном месте. Особенности эквайринга в РоссииТрадиционные особенности профильного рынка в России таковы, что система эквайринга здесь приживалась достаточно долго. В последнее время законодательство принуждает торгово-сервисные предприятия предоставлять клиентам данную услугу, поскольку это положительным образом сказывается на качестве сервиса. Схема распространения POS-терминалов крайне выгодна не только для торговых и сервисных организаций, но и непосредственно для самих банков, несмотря на то, что им для этого нужно создавать внушительную материальную базу, которая будет включать специальное оборудование, а также подготовку профильных специалистов. В последнее время на отечественном рынке происходят кардинальные и, что особенно важно, качественные изменения. Долгое время он развивался по классической европейской модели, когда за прием и обработку платежей, а также ряд других сопутствующих операций, отвечал исключительно банк-эквайер. Это создавало на него дополнительную значительную нагрузку, а потому лишь незначительная часть финансово-кредитных организаций прибегала к предоставлению данных услуг. Кроме того, эти издержки автоматически закладывались в стоимость, а потому процент по эквайрингу нередко достигал огромных высот, что уже совершенно не подходило торгово-сервисным организациям. Теперь же повсеместно внедряется практика, когда необходимое POS-оборудование продается специализированными компаниями-поставщиками, что избавляет банки от дополнительной финансовой и технической нагрузки. Кроме того, существуют также процессинговые центры, которые не относятся к кредитно-финансовым учреждениям, а создаются третьими сторонами. Но при этом они также заключают договор на сотрудничество с банками, что гарантирует их полную безопасность. Информация взята с этого сайта. |