Home Корпоративные финансы Цели и показатели управления рисками
Цели и показатели управления рисками PDF Печать E-mail
04.09.2012 15:56

Глава 3. Финансовая составляющая

Цели и показатели управления рисками

Мы уже отмечали, что в дополнение к задаче увеличения доходности посредством роста, сокращения себестоимости, повышения производительности и использования активов большинство компаний одним из обязательных показателей считают управление рисками и, если это стратегически оправданно, включают его в финансовую составляющую своей сбалансированной системы показателей. Так, Metro Bank, например, определил одной из целей финансовой составляющей системы рост прибыли за счет увеличения комиссионных платежей за услуги не только как способ потенциального повышения доходности, но и как средство уменьшения зависимости от депозитных и прочих сделок. Такой доход подвержен колебаниям в зависимости от процентной ставки. По мере увеличения прибыли от комиссионных платежей доходность, по мнению банка, год от года будет становиться более стабильной. Таким образом, расширение источников доходов является показателем и роста, и эффективности управления рисками.

Риск – неотъемлемый элемент страховой деятельности. Именно поэтому National Insurance, одна из крупнейших страховых компаний, применяет показатель минимизации рисков и достаточности резервных фондов как средство против всех возможных рисков. Руководители капиталоемких предприятий считают, что денежный поток, заложенный в основу экономического цикла, всегда покрывает расходы на поддержание физических активов, а также на совершенствование производства и разработку продукта.

Некоторые компании признают отсутствие достаточного опыта в прогнозировании результатов своей деятельности. Неудачные прогнозы, особенно в том случае, если результаты оказываются хуже ожидаемых, приводят к неоправданным займам, а следовательно, к высоким рискам. Такие компании для защиты от рисков выбирают в качестве показателя процент отклонения реальных результатов от планируемых. Естественно, если бы это было единственно возможным средством, то у многих менеджеров появился бы соблазн составлять достаточно «щадящие», легко выполнимые прогнозы. Однако, поскольку другие цели финансовой составляющей ССП заключаются в росте доходности и рентабельности, показатель адекватности прогнозов сбалансирован параметрами роста и прибыльности. Одна из компаний определила средством управления рисками увеличение объемов заказов и продаж, полагая, что такой своего рода запас повышает надежность прогнозирования роста доходности.

 

Голосования

Ваша фирма уже обслуживается у нас?
 
111


Buhconsalt.ru (c) 2006-2011