Home Бухгатерский отчет и налогооблажение Нужно ли второй раз платить государственную пошлину при повторном обращении в ИМНС о регистрации?
Нужно ли второй раз платить государственную пошлину при повторном обращении в ИМНС о регистрации? PDF Печать E-mail
25.10.2012 11:29

Рассмотрим ситуацию на примере из практики, который содержался в письме посетителя нашего сайта:

Юридическому лицу отказано в регистрации изменений в учредительных документах (на заявлении подпись заявителя не заверена нотариусом). Нужно ли второй раз платить государственную пошлину при повторном обращении в ИМНС с исправлением допущенного нарушения?

Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" устанавливает требования к порядку оформления документов, представляемых при государственной регистрации изменений в учредительных документах юридического лица.

При государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:

  • заявление о государственной регистрации по форме № Р13001 (Приложение № 3 к Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 № 439). Согласно п.1 ст.9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц" подпись заявителя на заявлении должна быть нотариально удостоверена;
  • решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
  • изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица;
  • документ об уплате государственной пошлины.

Государственная пошлина за регистрацию изменений составляет 2000 руб. (п.6 ст.4 Закона РФ от 09.12.1991 № 2005-1 "О государственной пошлине").

Случаи, когда регистрирующий орган может отказать в государственной регистрации изменений, исчерпывающе перечислены в законе. Основанием к отказу в государственной регистрации юридического лица является:

  • непредставление необходимых для государственной регистрации документов;
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган (п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ).

Однако нарушение обязательных требований к порядку оформления документов, в том числе отсутствие нотариального удостоверения подписи заявителя на заявлении, не названо среди оснований к отказу в регистрации.

Тем не менее, на практике такое нарушение рассматривается регистрирующими органами как непредставление необходимых для государственной регистрации документов и влечет отказ в регистрации. Вместе с тем решение об отказе в государственной регистрации должно обязательно содержать предусмотренные законом основания отказа и составляться по утвержденной форме № Р50001 (Приложение № 14 к постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 № 439).

В случае получения отказа заявитель может либо снова подать все необходимые документы на государственную регистрацию, повторно уплатив государственную пошлину, либо, в случае несогласия с отказом в регистрации, обжаловать такой отказ в судебном порядке в соответствии с п.5 ст.23 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц".

Справка "Консалтинг. Стандарт"

Более подробно с вопросами, связанными с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, их государственной регистрацией, Вы сможете ознакомиться в системе "Консалтинг. Стандарт", где этой теме посвящен раздел "Внесение изменений и дополнений в учредительные документы".

На вопрос отвечала Ткаченко Екатерина, руководитель отдела корпоративного права "Консалтинг. Стандарт".

 

Голосования

Ваша фирма уже обслуживается у нас?
 
111


Buhconsalt.ru (c) 2006-2011