Как учитываются налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц, если сотрудник находился в отпуске без сохранения заработной платы? |
01.10.2012 18:03 |
Проиллюстрируем эту ситуацию практическим примером. Допустим, сотрудник в течение всего налогового периода работал и получал зарплату. С 1 по 30 ноября 2001 года сотрудник находился в отпуске без сохранения зарплаты. С 1 декабря 2001 года приступил к работе. По налогу на доходы физических лиц сотрудник имеет право на вычет в размере 400 рублей. За налоговый период 2001 года суммарный доход не превысил 20 000 рублей. Возникает вопрос: возможно ли учесть вычет за ноябрь при расчете налоговых вычетов за 2001 год? То есть, возможно ли, чтобы налоговые вычеты составили 400 * 12, невзирая на то, что сотрудник ровно 1 месяц находился в отпуске без сохранения зарплаты? В данном случае сотрудник не теряет права на налоговый вычет за ноябрь, однако перерасчет возможен только по окончании года на основании налоговой декларации (согласно п. 4 ст. 218 НК РФ).
На вопрос отвечала М.В. Семёнова, канд. экон. наук, аттестованный аудитор |