Рекомендации, которые помогут не допускать в платежках досадных ошибок |
18.09.2012 14:45 |
О. Кутинова Журнал "Семинар для бухгалтера" № 5/2012 Чтобы заплатить налоги и взносы, бухгалтерам приходится провести зачастую непростые расчеты, подготовить множество документов, изучить все поправки, иногда даже вступая с инспекторами в споры. Но камнем преткновения зачастую становится простая на первый взгляд платежка. Расскажем о том, какие ошибки чаще всего допускают компании в поручениях и как их избежать. Совет № 1. Как быть с ошибками в КБК и ОКАТОНеверные КБК и ОКАТО в платежках по налогам – основные причины для зачисления сумм «не туда». Но в письме Минфина России от 29 марта 2012 г. № 03-02-08-31 говорится, что при неправильном КБК, но верном счете Федерального казначейства и реквизитов банка получателя обязанность по уплате считается исполненной. У бухгалтера, формирующего платежи по нескольким организациям, вызывает недоумение код ОКАТО, который является единым для ИФНС и ФСС, а в ПФР делится по отделениям. Это не очень удобно. Иногда машинально выбирается единый код ОКАТО, а потом приходится разбираться с ПФР. Обычно уточнения в пенсфонде затягиваются на достаточно продолжительное время. Совет № 2. Когда понадобится запрос в банкПочти во всех программах «Клиент-Банк» и «Интернет-Банк» можно формировать платежи по налогам и взносам. Но не в каждом банке есть полный перечень КБК. Однажды нам из-за этого пришлось отправить платеж с ошибочным КБК, но с подробным описанием в назначении. Созвонились с технической поддержкой банка, написали письмо с просьбой расширения списка КБК. Себе оставили экземпляр с отметкой банка о принятии. На контроле держали сам платеж. Дополнительно для предотвращения конфликта подстраховались распечатками с примерами судебных решений в пользу компаний, когда обязанность по уплате налога являлась выполненной вне зависимости от правильности указания КБК. На уровне начальника отдела наш вопрос легко решился практически сразу. Совет № 3. Несоответствие основания платежа с назначениемСпорными ошибками могут быть расхождения при использовании несоответствия основания платежа с назначением. Часто при уплате по актам проверок компании пишут в качестве основания значение «ТП» вместо «АП». А в назначении платежа подробно расписывают, за что идет уплата: например, «акт проверки № 8/52 от 25 апреля 2012 г.». Инспекторы чаще всего сами корректируют ошибки. Хотя несколько лет назад процедура занимала весьма продолжительное время: хождение на сверки, написание писем с уточнениями. Но если из назначения платежа не ясна его суть, то деньги скорее всего будут зачислены в соответствии с основанием платежа.
|