Кто в банке самый нужный? |
04.10.2012 11:16 |
Кто в банке самый нужный?За поражения отвечают рядовые
Детские вопросы - самые сложные. На них бывает непросто найти правильный ответ. Например, услышав вопрос: «Кто в банке самый нужный?», обычно начинаешь рассказывать ребенку, что важны и нужны буквально все. Важен в банке руководитель - именно от его деловых и человеческих качеств во многом зависит, будут ли работать с банком клиенты. Но не менее важны и подчиненные. Ведь председатель правления не может своими руками заполнить все необходимые документы, выписать договор вклада, принять деньги в кассу и сделать все бухгалтерские проводки - он просто не знает всех деталей работы своих подчиненных. Это просто невозможно, да и не нужно. А при выдаче кредита председатель правления не сможет сам проверить залог, собрать все нужные документы, проверить и их, оформить заключения, выписать бухгалтерские проводки, перечислить кредит, ежемесячно собирать проценты и все необходимые бумаги по текущей работе предприятия. И уж тем более не может руководитель банка обзвонить, обойти и объехать всех проблемных заемщиков - тут не обойтись без специальной службы. Получается, что в банке, как в стихах: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Но реальная жизнь сурова, она зачастую кардинально отличается от идеологически выдержанных объяснений детям. Ведь в банках в разные периоды их существования ценятся разные сотрудники. В период создания и бурного роста - яростные организаторы: те, кто создает новое и идет вперед, легко преодолевая трудности и увлекая за собой людей. Этот период большинство наших банков прошли в 90-е годы прошлого века. В период пересмотра направления развития бизнеса на первый план выходят мудрые стратеги, которые умеют провести преобразования, сохранив сильные стороны банка и исправив слабые. А в период стабильности банк, как деревенский пруд, частенько застаивается. Самые активные люди все чаще его покидают, а «наверх» мутной волной нередко выносит сотрудников, основное достоинство которых - угадывать малейшее желание начальства и тут же его исполнять. Впрочем, есть в любом банке специалисты, без которых никак не обойтись в любой период. Это скромные труженики, без которых работа такой огромной бюрократической организации была бы просто невозможна: операционисты, юристы, бухгалтеры и кассиры. Это легко объяснить взрослому и непросто, но возможно - ребенку. Но вот как, например, объяснить не то что ребенку, а хотя бы непредвзятому взрослому такой интересный факт. Оказывается, как сообщили недавно «Ведомости», ВТБ решил для снижения ненужных расходов оптимизировать затраты, планируя сократить часть так называемого «вспомогательного персонала». Вот Также в целях экономии будет понижен статус ряда региональных подразделений - с филиалов до дополнительных офисов. Очевидно, с соответствующими изменениями статуса и зарплат их сотрудников. А Вовсе не руководство, принимавшее решение, например, о недавнем крайне убыточном поглощении Банка Москвы! Руководство, наоборот, получило возросшие в 10 раз по сравнению с прошлым периодом бонусы за первое полугодие. Как раз за то время, когда и была осуществлена покупка, которая обойдется российскому бюджету во многие десятки (если не сотни) миллиардов рублей. Казалось бы, за такое нужно не премировать, а расст… налагать взыскания! Но, как видим, «взыскания» в виде увольнения будут налагаться на тех тружеников, на которых, собственно, и держится банк. Вот и пойди объясни такую логику. Лучше уж я буду продолжать рассказывать детям, что «в банке важны все сотрудники - ведь каждый делает свое нужное дело». Может, когда дети вырастут, в России все так и будет на самом деле?
|