Проблемы плохой финансовой истории Печать
06.06.2012 20:25

Проблемы плохой финансовой истории

Большинство заемщиков, испытавших в прошлом трудности с погашением кредита, сегодня боятся обращаться за новыми кредитами, так как убеждены, что им откажут. Но к данному вопросу нельзя подходить так категорично. Однозначно банковская организация откажет лишь тем клиентам, которые довели дело до суда, а у остальных есть хорошие шансы.

Процедура оценки личности клиента с появлением финансовых историй значительно упростилась. Сейчас сотрудникам банка достаточно посмотреть, как заемщик выплачивал по прошлым кредитам, чтобы согласиться на выдачу нового кредита. Проблема состоит лишь в том, что идеальных клиентов, которые ни разу не допускали просрочек или других нарушений, очень мало. Но чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции, сотрудникам банков приходится рассматривать заемщиков, имеющих испорченную финансовую репутацию.

Подходы к оценке финансовой истории в каждом банке индивидуальны. По словам экспертов, во внимание берутся различные факты: время допущенных просрочек, наличие уважительных причин. Как правило, при разовых просрочках длительностью 5 дней проблем с получением кредитов у клиентов не возникнет. Кроме того, банкиры снисходительны к просрочкам, которые были допущены клиентами в кризисный период. Именно в 2008-2009 гг. многие заемщики теряли работу, у некоторых резко падал уровень зарплаты, что сказалось на погашении кредитов.

По мнению банкиров, заемщики, имевшие просрочки, всегда могут рассчитывать на новую ссуду, если они в результате все же выплатили банковской организации все штрафы, пени, и, разумеется, сам долг, с процентами. Заемщик, который нарушил договор, уже понес наказание, оплатив штраф, а, следовательно, и чинить препятствия ему в получении займа не будут. Однако не все банки придерживаются такой лояльной философии. Многие кредитные учреждения все-таки ограничивают клиентов количеством просрочек и их длительностью. Банки готовы сотрудничать с клиентом, если в его финансовой истории менее 2-х просрочек продолжительностью до 3-х месяцев.

При наличии большего количества нарушений в финансовой истории, специалисты рекомендуют немного улучшить ее вид. Для этого необходимо получить в кредит бытовую технику и своевременно по графику погасить задолженность. Тем самым клиент продемонстрирует банку, что он исправился, и тогда отношение банка к нему улучшится.

Материалы для статьи подготовлены с участием компании Альпари http://www.alpari.ru/